Вы здесь: Главная - Наука - Шведы выяснили, что они генетически ближе к первым европейцам.

Шведы выяснили, что они генетически ближе к первым европейцам.

20 Ноября 2014 г. Опубликовал: Главный редактор НСН ''Венед''

Шведы выяснили, что они генетически ближе к первым европейцамИсследование скелета древнего человека показало, что шведы находятся в близком родстве с первыми европейцами, пишет The Local. Доказать этот факт помогло изучение ДНК, полученной из останков человека, жившего около 37 тысяч лет назад.

Скелет был обнаружен на территории современной России, возле села Костёнки Воронежской области. Это место известно как крупнейшее сосредоточение стоянок ранних людей современного типа в России. Возраст стоянок, которых обнаружено около 60, от 40 до 18 тысяч лет.

Ученые называют найденные останки скелетом "первого европейца" и при помощи него пытаются установить корни европейцев.

"С генетической точки зрения он - европеец. И он ближе к датчанам, шведам, финнам и русским, чем к французам, немцам или испанцам", - говорит Эске Виллерслев, директор Центра географической генетики при Копенгагенском университете. Он также принимал участие в исследовании, цель которого - определить, когда произошло расщепление человеческой популяции на европейскую и азиатскую ветви.

В научных журналах сообщалось, что анализ скелета из Костёнок также обнаружил присутствие неандертальских генов. Это подтвердило гипотезу, что на протяжении некоторого короткого периода люди современного типа скрещивались с неандертальцами.

Ученые называют найденные останки скелетом "первого европейца"

"Останки из Костёнок и другие древние геномы показывают, что на протяжении 30 тысяч лет в Европе существовала единая метапопуляция, - говорит Виллерслев. - Группы охотников и собирателей эпохи палеолита распадались, смешивались, рассеивались и менялись, и при помощи древнего генома мы можем проследить генетическую последовательность их родства".

Изучение ДНК "первого европейца" подтвердило, что популяции европеоидов, преобладающих в Европе и Евразии, и монголоидов, проживающих на востоке Азии, разделились более 36 200 лет назад.

________________________________________________