Вы здесь: Главная - Наука - Астрономы могли обнаружить темную материю.

Астрономы могли обнаружить темную материю.

17 Октября 2014 г. Опубликовал: Главный редактор НСН ''Венед''

Астрономы могли обнаружить темную материюНеобычный сигнал, зафиксированный Европейской космической обсерваторией, может оказаться первым случаем наблюдения частиц темной материи. Результаты пока считаются предварительными и их проверка может занять несколько лет. Если эта интерпретация будет признана верной, это будет большой шаг в понимании Вселенной. Статья «Возможные следы солнечных аксионов в наблюдениях в рентгеновском даипазоне...» доступна на сайте Корнельского университета, США.

Исследователи Университета Лейчестер (Великобритания) заметили любопытный сигнал, полученный в обсерватории Европейского космического агентства, — интенсивность рентгеновских лучей была выше обычной на 10% при наблюдении за границей магнитного поля Земли.

Ведущий астроном исследования Энди Рид (Andy Read) подчеркнул, что стандартными моделями Вселенной объяснить этот эффект не удалось. После того, как теории с галактиками, звездами и другими яркими рентгеновскими источниками были отсеяны, ученые перешли к рассмотрению менее очевидных предположений. Одно из них отвечает всем требованиям: это излучение — частицы темной материи из ядра солнца, называемые аксионами, которые производят рентгеновское излучение, врезаясь в магнитное поле Земли.

«Это удивительный результат, — сказал Президент Королевского астрономического общества Мартин Барстоу (Martin Barstow). — Если эта информация подтвердится, это будет первым прямым доказательством обнаружения и идентификации неуловимых частиц темной материи и будет иметь фундаментальное влияние на наши теории Вселенной».
________________________________