Вы здесь: Главная - Наука - Астрономы открыли самого холодного «соседа» Солнечной системы.

Астрономы открыли самого холодного «соседа» Солнечной системы.

02 Августа 2011 г. Опубликовал: Елена Субботина

Астрономы открыли самого холодного «соседа» Солнечной системыКосмические телескопы НАСА WISE и Spitzer помогли обнаружить самого холодного коричневого карлика, расположенного по соседству с Солнечной системой. Этот тусклый, похожий на звезду объект - на удивление такой же холодный, как Северный полюс Земли, говорится в сообщении НАСА.

Небесный объект, получивший название WISE J085510.83-071442.5, расположен в 7,2 световых годах и считается четвертой к нам ближайшей системой. Для сравнения самая близкая система, включающая три звезды, Альфа Центавра, находится примерно в 4 световых годах от Земли.

Температура на WISE J085510.83-071442.5 составляет от -48 до -13 градусов Цельсия.

Масса холодного карлика в 3-10 раз превышает массу Юпитера. С такой небольшой массой наш "сосед" мог бы быть газовым гигантом (наподобие Юпитера), который, возможно, был выброшен из своей звездной системы. Но ученые склонны считать, что это, вероятно, все же коричневый карлик, а не планета, поскольку коричневые карлики, как известно, довольно распространены.

"Это очень интересно открыть нового соседа нашей Солнечной системы в такой близости", - поделился астроном Кевин Луман из Университета штата Пенсильвания.

В марте 2013 года Луман, анализируя снимки, сделанные телескопом WISE, обнаружил пару гораздо более теплых коричневых карликов, удаленных на расстояние 6,5 световых лет.

Коричневые карлики начинают свою жизнь, как звезды, однако им не хватает массы, чтобы сжечь ядерное топливо и излучить звездный свет. Термоядерные реакции в их недрах прекращаются, и они относительно быстро остывают, превращаясь в планетоподобные объекты.
_________________________________________________